Кейс запуска наставничества для проктолога Романа Соркина на 900 тыс руб
Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца😏
Сегодня я поделюсь классным и относительно несложным алгоритмом запуска по заработку Х9 на тёплой аудитории крупного блогера. Разберём основные этапы работ, ключевые шаги, которые привели к доходу и перспективы подобных запусков.
Контекст
Роман Соркин — один из самых популярных проктологов в Instagram в РФ. Он ведёт блог с 2018 года и имеет 74 тысячи подписчиков, охваты в среднем достигают 3-5 тысяч. Мы давно общаемся, дружим, и он обратился ко мне в феврале 2023 года со следующей просьбой:
Роман — популярный доктор с большим количеством ежедневных обращений, главврач своей клиники QClinic. Также он создал множество инфопродуктов для пациентов:
— вебинары «Геморрой» и «Анальная трещина», в т.ч. для беременных
Со временем большинство подписчиков Романа уже приобрели данные инфопродукты и от запуска к запуску продажи снижались. В связи с этим проктолог решил попробовать создать более дорогой продукт и обратился ко мне за помощью.
Алгоритм запуска
Герой статьи — опытный проктолог и его первой идеей было разработать обучение для начинающих коллег своей специальности, чтобы передать свой богатый опыт. Некое менторство по проктологии. Загвоздка заключалась в том, что Соркин находится в Португалии, а хирургические навыки крайне непросто передавать онлайн. Но в инфобизе я не первый день, поэтому поехали брейнштормить и работать 😁🤝
1) Выявление нужной ЦА среди подписчиков
Чтобы понять, есть ли смысл делать запуск на свою аудиторию, либо необходимо активно привлекать/закупать целевую, в целом достаточно провести опрос в сторис:
По результатам опроса мы поняли, что проктологов из общей массы врачей менее 10%. Соответственно, конверсия в продажу будет невысокая ввиду недостатка ЦА по этой теме.
Поэтому мы решили взять 2 сегмента ЦА — узкий (проктологов) и широкий (всех врачей) и пообщаться с каждым из них в формате кастдева.
2) Кастдев и идея продукта
После опроса в сторис мы выделили по 10 респондентов каждого сегмента и начали проводить глубинные интервью — custdev. Это один из важнейших этапов каждого запуска и лично я провожу его перед стартом каждого нового проекта.
Он состоит из ряда вопросов на 15-20 минут. Роман звонил каждому лично и по выверенной нами структуре опрашивал врачей: изучал их боли, потребности, возражения, пожелания и т.д.
После проведённых интервью мы пришли к неочевидному, на первый взгляд, выводу:
Все подписчики воспринимают Романа в первую очередь как успешного блогера и хотят повторить именно этот путь — научиться быть врачом-блогером
Это заключение дало нам понимание, что респонденты не хотят учиться хард-скиллам, в частности по проктологии, а желают, чтобы Роман научил их блогингу, юмору и продвижению в социальных сетях. Мы в корне пересмотрели концепт и начали описывать план личного обучения блогингу на базе моего аккредитованного в Минздраве курса «ИнстаТерапия».
P.S. В этот момент я понял, что по сути мы сейчас будем создавать конкуренцию моему наставничеству по медблогингу. Но, учитывая формат личной работы, небольшие потоки и наши абсолютно разные блогерские темпераменты, я отбросил все сомнения. Рынок медблогинга ещё только зарождается и места хватит всем. Кстати, именно об этом я писал в своей книге — Медицинский блогинг в РФ, в которой Роман — один из главных героев.
3) Продукт и прогрев
После того, как мы определились с запросом ЦА, мы начали создавать прототип продукта. На базе ИнстаТерапии мы составили план и структуру занятий, распределили их по дням недели и продумали ДЗ.
Только когда мы получили чёткий запрос от подписчиков и прототип продукта, мы сели писать великий и ужасный всемогущий прогрев.
Ввиду того, что Роман — опытный блогер и регулярно показывает свою жизнь, мы опустили прогрев к личности. Только доупаковали шапку, сделали несколько единиц контента про его путь и начали расписывать контент-план (КП) каждого дня на 3 недели. В основном это были сторис, немного постов/рилс и 1 прямой эфир.
По-хорошему, КП на рилс должен был быть не меньше, чем сторис, каждые 1-2 дня желательно выпускать новое видео. Но в связи с тем, что Роман находится в Португалии, возникли некоторые проблемы с оборудованием. Поэтому мы решили сделать ставку на сторис, которые он любит всей душой и ведёт очень легко.
Во время прогрева подписчики уже спрашивали его об обучении:
Зарядившись обратной связью от коллег, мы перешли к последнему, ключевому действию.
4) Ключевой шаг
В любом запуске всегда есть важнейшее действие, которое приводит к деньгам. Можно проебаться в прогреве, в техничке, в смыслах, но если просрать его — можно хоронить запуск.
Они бывают разными: вебинар, марафон, старт продаж с дедлайном и т.д. Мы выбрали относительно мягкий, тихий и спокойный способ продавать — прямые звонки докторам, которые заполнили анкету предзаписи.
И началось самое интересное... ЗВОНКИ 🔥 Я поделился своим скриптом продаж по телефону, и из 25 человек, заполнивших анкету за сутки, пока висела сторис, Роман продал десятерым по телефону 😎 (40% конверсия, на минуточку!). Через пару дней одна девушка отказалась от участия (она была не врачом) и мы решили оставить группу из 9 человек.
ИТОГО — 900 тыс руб с одного запуска 🔥
P.S. Некоторые доктора зашли через банковскую рассрочку, поэтому чистая прибыль получилась около 850 тыс руб.
5) Проведение обучения
Продажи — это полдела. Дальше нужно грамотно, приятно и с результатами провести курс. Я сопровождал Романа на первом потоке, отсматривал лекции и иногда вмешивался в дискуссии своей экспертизой 😁 Но по сути, вайб Соркина + чёткая модель обучения = довольные и счастливые ученики-врачи-блогеры.
Больше фидбэка и отзывов вы можете посмотреть в подробном посте Романа об этом запуске.
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
А дальше Роман провёл следующий поток и заработал ещё столько же) Получается, что мы выстроили систему по постоянному доходу, и он отбил мою работу уже в десятки раз 😏
Роме желаю продуктивных и результативных учеников!
А вас, дорогие читатели, приглашаю к себе на обучение — наставничество по медблогингу. Я работаю как с начинающими врачами-блогерами, так и с опытными, как Роман.
Вся подробная информация о моём обучении — по этой ссылке. Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мои соцсети, там вы найдёте ещё больше полезного и интересного контента по медблогингу.
Inst — https://www.instagram.com/readydoc/
И не забывайте про наш клуб MEDBLOGERS по 15-ым числам каждого месяца — https://medblogers.ru/