Прокачка маркетинга и продаж в онлайн-школе по УЗИ для врачей
Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца — сегодня расскажу про кейс длиною в ГОД. Как мы докручивали процессы в онлайн-школе по УЗД.
Наталья Можаева — крупная фигура в медицинском сообществе: кандидат медицинских наук, врач ультразвуковой диагностики высшей категории с более чем 25-летним стажем, основательница медицинского центра «ЭКСПЕРТ» и семи филиалов по области. За её плечами — авторская методика обучения врачей УЗИ, преподавание в РостГМУ, и даже премия «Призвание», которую ей вручал лично президент страны.
Но несмотря на масштаб профессиональных достижений, Наталья пришла ко мне с очень конкретным запросом: понять, как системно выстраивать продажи и воронки онлайн-продуктов, как масштабировать свои знания и опыт в онлайн-пространстве, чтобы обучать врачей по всей стране.
Мы продуктивно поработали в 2 захода, по порядку про каждый👇
Лето 2024: первый поток
Запрос: 10 продаж курса без сопровождения, 5 продаж курса с обратной связью Натальи, 4 продажи на постановку руки и оптимизация пути клиента.
Мы начали с того, что прошли путь клиента «глазами пациента» — от подписки до покупки. Это дало первое понимание слабых мест: заявки не обрабатываются ботом, не хватает понятной точки входа, отсутствует цифровая аналитика.
Я советую это каждому. В идеале поручите эту задачу кому-то из знакомых, так как в ваших глазах всё может выглядеть шикарно, но на деле окажется абсолютно неочевидным для потенциальных клиентов.
Параллельно я порекомендовал Наталье своего веб-дизайнера, и они начали проработку ТЗ по новому сайту (старый был заброшен и не функционировал).
На первой же неделе мы получили бонус — попали в чат ростовских кардиологов — 40 целевых специалистов. Это дало буст по первым заявкам и важный канал на будущее 🔥
Мы собрали 10 гипотез для лид-магнита, утвердили финальную тему и начали съёмку кейса-интервью с одной из популярных учениц. Это контент для части автоворонки.
Пока мы ждали сайт, параллельно доделывалась анкета и сценарии рилсов.
После запуска воронки мы с Натальей и её командой начали подключение аналитики — отслеживание, кто получил лид-магнит, кто оставил заявку, кто остановился на каком-то этапе.
Мы встроили лид-магнит в Telegram-бота и в инстаграм, добавили кнопку действия, и продумали всю цепочку из трёх сообщений:
Параллельно Наталья с командой начали снимать рилсы с кодовым словом (вход в лид-магнит), переработали закреп в Telegram и добавили виджет отправки доступов после оплаты.
Весна 2025: второй поток
Запрос: выйти на выручку от 400 тыс. за месяц, доработать воронку, найти маркетолога и протестировать новые продукты.
В этот раз Наталья зашла на два полных месяца интенсивной работы, благодаря чему нам удалось глубже проработать запрос и получить ТОП результат.
Так как я теперь профи по кастдевам (в мае 2025 мы с командой провели аж 70 созвонов), то советую их АБСОЛЮТНО ВСЕМ! Мы провели 10 интервью с врачами разных специализаций и получили неожиданный инсайт: у кардиологов совсем другая логика принятия решений. Они работают в несколько смен и практически не интересуются дополнительным обучением. Также проверили статистические данные по лид-магнитам, что дало материал для правок.
📌 Инсайт: увеличение сохранений и репостов, значит — попали в боль. Подняли активность блога.
На основе кастдева появилась гипотеза: нужен короткий 2–3-недельный курс, без постановки руки, но дающий быстрый результат. Разослали анкету выпускникам, запустили тг-бота на новые гипотезы. Начали тестировать поведение пользователей по новым цепочкам.
Выложили рилсы с кодовым словом “Датчик” — это стало триггером входа в воронку. Параллельно собирали фидбэк от выпускников, дорабатывали путь клиента в Miro и проверяли, как работает логика автоворонки (в том числе кодовые слова в Instagram).
Также на этом этапе мы добрались к полноценным статистическим данным и узнали, что с октября 2024 анкету заполнило 93 человека → 50 оформленных заказов → 29 оплат с октября. Конверсия отличная.
Во второй части наставничества мы начали конкретную работу на результат по запросу. Переделали сообщения автоворонки, написали новым потенциальным клиентам в ЛС.
Наталья с помощницей начали выкладывать рилсы с 7 кодовыми словами (по одному на каждый), получили отклик: 17 новых сообщений, 5 кликов на форму.
Далее мы организовали поиск блогеров для рекламы: составили список, прописали ТЗ, связались с первыми 10. В начале пути была запущена кампания с тремя первыми интеграциями (на общий бюджет 17 тыс руб). Добавлены тарифы на сайт, создали папку в Telegram с контентом.
Инсайты
- Автоматизация — не враг экспертности: когда выстроены боты, интеграции, анкеты, не нужно «тащить» на себе всё
- Кастдев = генератор заявок
- Рилсы с кодовыми словами + автоворонка = органический рост + оплаты
- Большие и сложные продукты не спасают от хаоса — воронка спасает
Итоги
Оба потока закрыты на 100% с чётким выполнением плана. Сформирована устойчивая автоворонка, сайт, система в TG, новая команда. Наталья — пример того, как врач с 26-летним стажем и высоким уровнем признания может быстро адаптироваться к онлайну, выстроить инфраструктуру и организовать контроль над продажами.
Видеоотзыв Натальи
Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥
Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги: