August 20

Прокачка маркетинга и продаж в онлайн-школе по УЗИ для врачей

Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца — сегодня расскажу про кейс длиною в ГОД. Как мы докручивали процессы в онлайн-школе по УЗД.

Наталья Можаева — крупная фигура в медицинском сообществе: кандидат медицинских наук, врач ультразвуковой диагностики высшей категории с более чем 25-летним стажем, основательница медицинского центра «ЭКСПЕРТ» и семи филиалов по области. За её плечами — авторская методика обучения врачей УЗИ, преподавание в РостГМУ, и даже премия «Призвание», которую ей вручал лично президент страны.

Но несмотря на масштаб профессиональных достижений, Наталья пришла ко мне с очень конкретным запросом: понять, как системно выстраивать продажи и воронки онлайн-продуктов, как масштабировать свои знания и опыт в онлайн-пространстве, чтобы обучать врачей по всей стране.

Мы продуктивно поработали в 2 захода, по порядку про каждый👇


наше личное знакомство в июне 2024 года

Лето 2024: первый поток

Запрос: 10 продаж курса без сопровождения, 5 продаж курса с обратной связью Натальи, 4 продажи на постановку руки и оптимизация пути клиента.

Мы начали с того, что прошли путь клиента «глазами пациента» — от подписки до покупки. Это дало первое понимание слабых мест: заявки не обрабатываются ботом, не хватает понятной точки входа, отсутствует цифровая аналитика.

Я советую это каждому. В идеале поручите эту задачу кому-то из знакомых, так как в ваших глазах всё может выглядеть шикарно, но на деле окажется абсолютно неочевидным для потенциальных клиентов.

Параллельно я порекомендовал Наталье своего веб-дизайнера, и они начали проработку ТЗ по новому сайту (старый был заброшен и не функционировал).

На первой же неделе мы получили бонус — попали в чат ростовских кардиологов — 40 целевых специалистов. Это дало буст по первым заявкам и важный канал на будущее 🔥

Мы собрали 10 гипотез для лид-магнита, утвердили финальную тему и начали съёмку кейса-интервью с одной из популярных учениц. Это контент для части автоворонки.

Пока мы ждали сайт, параллельно доделывалась анкета и сценарии рилсов.

После запуска воронки мы с Натальей и её командой начали подключение аналитики — отслеживание, кто получил лид-магнит, кто оставил заявку, кто остановился на каком-то этапе.

Мы встроили лид-магнит в Telegram-бота и в инстаграм, добавили кнопку действия, и продумали всю цепочку из трёх сообщений:

  1. Выдача PDF-гайда
  2. Пост-кейс
  3. Анкета

Параллельно Наталья с командой начали снимать рилсы с кодовым словом (вход в лид-магнит), переработали закреп в Telegram и добавили виджет отправки доступов после оплаты.

🎯 Результаты летнего потока наставничества:

  • 10 продаж курса без сопровождения – 229 тысяч рублей
  • 5 продаж с сопровождением – 134 тысяч рублей
  • 4 продажи “Постановки руки” – 400 тысяч рублей
  • Настроенная воронка, новый сайт

Весна 2025: второй поток

Запрос: выйти на выручку от 400 тыс. за месяц, доработать воронку, найти маркетолога и протестировать новые продукты.

В этот раз Наталья зашла на два полных месяца интенсивной работы, благодаря чему нам удалось глубже проработать запрос и получить ТОП результат.

Так как я теперь профи по кастдевам (в мае 2025 мы с командой провели аж 70 созвонов), то советую их АБСОЛЮТНО ВСЕМ! Мы провели 10 интервью с врачами разных специализаций и получили неожиданный инсайт: у кардиологов совсем другая логика принятия решений. Они работают в несколько смен и практически не интересуются дополнительным обучением. Также проверили статистические данные по лид-магнитам, что дало материал для правок.

📌 Инсайт: увеличение сохранений и репостов, значит — попали в боль. Подняли активность блога.

На основе кастдева появилась гипотеза: нужен короткий 2–3-недельный курс, без постановки руки, но дающий быстрый результат. Разослали анкету выпускникам, запустили тг-бота на новые гипотезы. Начали тестировать поведение пользователей по новым цепочкам.

Выложили рилсы с кодовым словом “Датчик” — это стало триггером входа в воронку. Параллельно собирали фидбэк от выпускников, дорабатывали путь клиента в Miro и проверяли, как работает логика автоворонки (в том числе кодовые слова в Instagram).

гайд (лид-магнит) доступен по сей день в её аккаунте инстаграм

Также на этом этапе мы добрались к полноценным статистическим данным и узнали, что с октября 2024 анкету заполнило 93 человека → 50 оформленных заказов → 29 оплат с октября. Конверсия отличная.

Во второй части наставничества мы начали конкретную работу на результат по запросу. Переделали сообщения автоворонки, написали новым потенциальным клиентам в ЛС.

Наталья с помощницей начали выкладывать рилсы с 7 кодовыми словами (по одному на каждый), получили отклик: 17 новых сообщений, 5 кликов на форму.

Далее мы организовали поиск блогеров для рекламы: составили список, прописали ТЗ, связались с первыми 10. В начале пути была запущена кампания с тремя первыми интеграциями (на общий бюджет 17 тыс руб). Добавлены тарифы на сайт, создали папку в Telegram с контентом.

🎯 Результаты весеннего потока наставничества:

  • 443 тыс. выручки за период
  • 45 новых заявок по кодовому слову
  • Изменился подход к контенту, рекламным интеграциям и аналитике — появилась система
  • Прирост подписчиков Instagram +91, Telegram +176
рост блога в инстаграм за всё время работы
рост блога в Telegram

Инсайты

  • Автоматизация — не враг экспертности: когда выстроены боты, интеграции, анкеты, не нужно «тащить» на себе всё
  • Кастдев = генератор заявок
  • Рилсы с кодовыми словами + автоворонка = органический рост + оплаты
  • Большие и сложные продукты не спасают от хаоса — воронка спасает

Итоги

Оба потока закрыты на 100% с чётким выполнением плана. Сформирована устойчивая автоворонка, сайт, система в TG, новая команда. Наталья — пример того, как врач с 26-летним стажем и высоким уровнем признания может быстро адаптироваться к онлайну, выстроить инфраструктуру и организовать контроль над продажами.

Видеоотзыв Натальи

включите VPN для просмотра

Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥

Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги:

Instagram

Telegram

Taplink со всеми услугами