Как выбрать идеального помощника по блогу для врача: пошаговое руководство
Сегодня у врача-блогера не меньше задач, чем у любого предпринимателя. Нужно вести соцсети, делать визуал, настраивать рекламу, искать пациентов и партнёров. Но всё самому не потянуть — тут на помощь приходят диджитал-специалисты: SMM-щики, дизайнеры, монтажёры, таргетологи, продюсеры и ассистенты.
Мы собрали для вас советы, как правильно выбрать помощника, чтобы сотрудничество было комфортным и результативным.
1. Определите свои задачи
Прежде чем искать специалиста, важно понять, что именно вы хотите делегировать. Зачастую ведение блога приводит к выгоранию, так как врач пытается стать копирайтером, фотографом, монтажёром, специалистом по рекламе и ещё много кем в одном лице. Для большинства начинающих блогеров это кажется самым простым путём (психологически и финансово), но на самом деле за этим кроется необходимость разбираться в новом материале, результат не всегда радует и в результате мотивация улетает в минус бесконечность.
Поэтому определите для себя, чем вы точно не хотите заниматься и что имеет смысл передать в руки специалиста, чтобы сэкономить себе время, нервы и деньги.
Например: вы НЕ любите монтировать Reels + это отнимает у вас много времени. Значит вам нужен рилсмейкер или только монтажёр. Чем точнее вы сами понимаете задачу, тем проще будет подобрать человека.
2. Смотрите на опыт и портфолио
Для некоторых задач очень важно не просто найти хорошего специалиста, а убедиться, что он умеет работать с врачами и понимает специфику медицины. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что данное требование актуально не для всех задач — и на нашем опыте мы встречали врачей, которые наоборот предпочитали людей, далёких от медицины, так как у них есть видение потенциального пациента.
- Запросите кейсы проектов.
- Обратите внимание на стиль: подходит ли он вашему имиджу и целевой аудитории.
- Сравните несколько подрядчиков, чтобы выбрать того самого. Мы рекомендуем написать минимум трём, чтобы сравнить по общению, скорости ответа и пониманию вашей задачи.
В нашей базе помощников можно сразу посмотреть портфолио и другие параметры.
3. Проверьте ключевые качества специалиста
По опыту наших врачей, идеальный подрядчик — это не только про навыки, но и про личные качества.
Что особенно ценят:
- Самостоятельность — специалист не ждёт бесконечных указаний, а предлагает решения
- Ответственность — соблюдает сроки, даёт результат вовремя
- Креативность и насмотренность, когда человек приносит свежие идеи, но адаптирует их под медицинскую специфику
- Внимательность к деталям, грамотность, аккуратность, отсутствие ошибок
- И конечно комфортное общение — дружелюбие, уважение, прозрачность в финансовых вопросах
4. Согласуйте условия заранее
Большинство конфликтов между врачами и подрядчиками возникают из-за неясных договорённостей.
Обязательно обсудите следующие моменты:
- Формат работы — постоянное ведение, разовые задачи или проектная работа
- Стоимость услуг и схему оплаты
- Сроки (обязательно обозначьте, когда и в каком объёме вы ждёте результат)
- Пространство для планирования и контроля выполнения задач (например, чат в телеграм и закреплённые сообщения с актуальными задачами)
5. Составьте чёткое ТЗ
Даже лучшие специалисты не умеют читать мысли, поэтому чтобы избежать недопониманий, пропишите конкретные задачи (например: 8 постов и 8 рилс в месяц), уточните формат и стиль (к примеру, подготовьте референсы перед фотосессией), а также согласуйте количество правок, которые входят в стоимость.
Хорошее ТЗ экономит время и деньги, а также помогает вам объективно оценить качество работы подрядчика.
6. Личная совместимость с подрядчиком
Одним нужен специалист-друг, с которым приятно обсуждать идеи, другим — строгий исполнитель, который выполняет все ваши требования. Подумайте, какой формат ближе именно вам, и выбирайте исходя из этого.
7. Пользуйтесь проверенной базой подрядчиков
Вы уже знакомы с нашей единой базой врачей-блогеров. Теперь мы собрали для вас базу подрядчиков, где можно искать помощников по специальности, местонахождению и стоимости услуг. Мы внимательно подошли к их отбору: пообщались с опытными медблогерами, чтобы найти тех самых и узнать, что важно для врачей в работе, а также просмотрели множество портфолио, чтобы ваши блоги стали ещё круче благодаря классным профессионалам.