November 22

От чата по подписке для пациентов к обучению гинекологов. Экспресс-запуск курса репродуктолога на 750 тыс руб

Кирилл Дворцов — репродуктолог из Москвы, врач клиники Фомина и давний резидент клуба врачей-блогеров MEDBLOGERS.

В работе с врачами я часто вижу одну и ту же историю: человек приходит с чётким запросом, но уже в разговоре я обнаруживаю дополнительный потенциал, который сам доктор часто не замечает или не хочет замечать. Со стороны всегда виднее ;)

Кейс Кирилла — отличная иллюстрация того, как консультация помогает увидеть новые возможности и выбрать тот путь, который действительно даёт максимальный результат в короткие сроки.

Запрос на консультацию

В июне 2025 года Кирилл обратился ко мне на личную консультацию, чтобы запустить с нуля продукт для пациентов: закрытый клуб по подписке. Для многих резидентов MEDBLOGERS это понятная и удобная бизнес-модель, т.к. состоя в подобном сообществе по подписке, легко впитать и адаптировать все наши фишки.

На тот момент у него уже были стабильный пациентопоток с блога и отличная профессиональная репутация, но Кирилл хотел упаковать экспертность и сделать образовательный продукт, который помог бы пациенткам лучше понимать тему репродукции и планирования беременности.

«Маршрут перестроен»

За 15 минут до конца консультации ситуация резко изменилась. В ходе разговора я внезапно узнал, что у Кирилла уже есть большая и тёплая аудитория гинекологов, которые активно следят за его деятельностью. Более того, они уже консультируются и обращаются за советами, видят в нём эксперта, который может научить азам репродуктологии.

И тогда я понял, что самое время посмотреть в сторону обучения коллег.

«А теперь забываем всё, о чём говорили раньше, и начинаем заново»

В конце консультации я отправил Кирилла проводить опросы и кастдевы у себя в канале, и вместо продукта для пациентов он решил создать образовательный курс для врачей.

Шаги по запуску обучения

После консультации началась чёткая работа и Кирилл:

  • Пересобрал идею под новую аудиторию — врачей;
  • Провёл опросы и кастдевы у себя в TG-канале;
  • Разработал структуру и программу курса
«Я решил сделать курс максимально простым, чтобы сложные концепции рассказывались легко и просто, логика принятия решений была понятна»
  • Записал видеолекции и подготовил презентации.
    Тут возникли сложности, так как лекции писались с трудом и Кирилл не мог определиться с визуалом. Поэтому в результате он нанял дизайнера, с ней стало намного проще;
«Отправляю презентацию с текстом — получаю красиво собранную лекцию»
  • Выбрал платформу kinescope для записи уроков.
  • Выстроил комфортную для себя систему работы.
«Сами лекции записывал за день до публикации — чтобы была возможность что-то поправить»

Хронология

  • 26 июня — консультация и сразу же первый пост с приглашением на кастдев.
  • 2 июля — на кастдевах отбил стоимость консультации.
  • 1 сентября — анонс курса и экспресс-прогрев.
  • 1 октября — напоминание и финальный набор.

Результаты первого запуска

Несмотря на минимальное количество постов (всего 3 публикации — анонс + 2 напоминания), запуск получился уверенным и перспективным для последующих потоков.

Что получили:

  • 18 участников первого потока,
  • средний чек — 50 000 руб, с кастдева — 50 000, остальным — 70 000 + 2 друга бесплатно

Итого = 750+ тыс руб на первом запуске 🔥

Инсайт и вывод

Этот кейс — отличный пример того, как всего одна консультация может полностью изменить вектор работы. Иногда масштаб уже есть — просто мы смотрим не в ту сторону.

Для Кирилла переход от идеи «создать закрытый чат для пациентов» к формату «обучать коллег» стал не просто сменой продукта, а началом новой экспертной роли — ментора и преподавателя для врачей.

Фидбэк Кирилла:

«Мне всегда нравилось обучать и делиться наработками. Странно, что такая очевидная идея не пришла сразу 🙂 По закону 80/20 — 20% усилий приносят основной результат. 1 час 45 минут мы обсуждали продукт для пациентов, и лишь 15 минут — тот, который в итоге выстрелил».

Планы на развитие проекта

Кирилл продолжает развивать курс и сейчас планирует:

  • собрать обратную связь от потока,
  • выделить самые частые вопросы и добавить их в новые лекции,
  • встретиться с участниками оффлайн и отметить выпускной потока,
  • вложить половину выручки в трафик и рекламу второго потока.

Иногда всё меняется за 15 минут.

Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥

Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги:

Instagram

Telegram

Taplink со всеми услугами (в том числе с консультациями!)

👇👇👇

ЧИТАТЬ ВСЕ КЕЙСЫ