От чата по подписке для пациентов к обучению гинекологов. Экспресс-запуск курса репродуктолога на 750 тыс руб
Кирилл Дворцов — репродуктолог из Москвы, врач клиники Фомина и давний резидент клуба врачей-блогеров MEDBLOGERS.
В работе с врачами я часто вижу одну и ту же историю: человек приходит с чётким запросом, но уже в разговоре я обнаруживаю дополнительный потенциал, который сам доктор часто не замечает или не хочет замечать. Со стороны всегда виднее ;)
Кейс Кирилла — отличная иллюстрация того, как консультация помогает увидеть новые возможности и выбрать тот путь, который действительно даёт максимальный результат в короткие сроки.
Запрос на консультацию
В июне 2025 года Кирилл обратился ко мне на личную консультацию, чтобы запустить с нуля продукт для пациентов: закрытый клуб по подписке. Для многих резидентов MEDBLOGERS это понятная и удобная бизнес-модель, т.к. состоя в подобном сообществе по подписке, легко впитать и адаптировать все наши фишки.
На тот момент у него уже были стабильный пациентопоток с блога и отличная профессиональная репутация, но Кирилл хотел упаковать экспертность и сделать образовательный продукт, который помог бы пациенткам лучше понимать тему репродукции и планирования беременности.
«Маршрут перестроен»
За 15 минут до конца консультации ситуация резко изменилась. В ходе разговора я внезапно узнал, что у Кирилла уже есть большая и тёплая аудитория гинекологов, которые активно следят за его деятельностью. Более того, они уже консультируются и обращаются за советами, видят в нём эксперта, который может научить азам репродуктологии.
И тогда я понял, что самое время посмотреть в сторону обучения коллег.
«А теперь забываем всё, о чём говорили раньше, и начинаем заново»
В конце консультации я отправил Кирилла проводить опросы и кастдевы у себя в канале, и вместо продукта для пациентов он решил создать образовательный курс для врачей.
Шаги по запуску обучения
После консультации началась чёткая работа и Кирилл:
- Пересобрал идею под новую аудиторию — врачей;
- Провёл опросы и кастдевы у себя в TG-канале;
- Разработал структуру и программу курса
«Я решил сделать курс максимально простым, чтобы сложные концепции рассказывались легко и просто, логика принятия решений была понятна»
- Записал видеолекции и подготовил презентации.
Тут возникли сложности, так как лекции писались с трудом и Кирилл не мог определиться с визуалом. Поэтому в результате он нанял дизайнера, с ней стало намного проще;
«Отправляю презентацию с текстом — получаю красиво собранную лекцию»
«Сами лекции записывал за день до публикации — чтобы была возможность что-то поправить»
Хронология
Результаты первого запуска
Несмотря на минимальное количество постов (всего 3 публикации — анонс + 2 напоминания), запуск получился уверенным и перспективным для последующих потоков.
- 18 участников первого потока,
- средний чек — 50 000 руб, с кастдева — 50 000, остальным — 70 000 + 2 друга бесплатно
Итого = 750+ тыс руб на первом запуске 🔥
Инсайт и вывод
Этот кейс — отличный пример того, как всего одна консультация может полностью изменить вектор работы. Иногда масштаб уже есть — просто мы смотрим не в ту сторону.
Для Кирилла переход от идеи «создать закрытый чат для пациентов» к формату «обучать коллег» стал не просто сменой продукта, а началом новой экспертной роли — ментора и преподавателя для врачей.
Фидбэк Кирилла:
«Мне всегда нравилось обучать и делиться наработками. Странно, что такая очевидная идея не пришла сразу 🙂 По закону 80/20 — 20% усилий приносят основной результат. 1 час 45 минут мы обсуждали продукт для пациентов, и лишь 15 минут — тот, который в итоге выстрелил».
Планы на развитие проекта
Кирилл продолжает развивать курс и сейчас планирует:
- собрать обратную связь от потока,
- выделить самые частые вопросы и добавить их в новые лекции,
- встретиться с участниками оффлайн и отметить выпускной потока,
- вложить половину выручки в трафик и рекламу второго потока.
Иногда всё меняется за 15 минут.
Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥
Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги: