May 9

Как невролог-эпилептолог Валерия Савостьянова сделала запуск курса для неврологов на 405 тысяч рублей (КЕЙС)

Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца — в этот раз разберём, как сделать мощный запуск на аудиторию стран СНГ 🔥

Контекст

Валерия Савостьянова — врач-невролог, эпилептолог, автор курсов «ЭЭГ без страха», «Ведение пациентов с Эпилепсией» и создатель ЭпиКлуба. Она зашла ко мне на наставничество в феврале 2025 года, на данный момент живёт и работает в Алматы, где и начала выстраивать профессиональное присутствие заново — без пациентской базы и круга коллег.

Блог Валерии стал крутым инструментом её профессионального развития на новом месте: именно благодаря ему она смогла за короткое время не просто заявить о себе, но и построить доверие (в том числе работодателей), создать инфопродукты и выйти на стабильный доход.


Что мы имели на старте?

  • Instagram — около 6000 подписчиков, охваты в сторис были невысокие — часто не превышали 200–300 просмотров.
  • Аудитория в Telegram-канале стояла на месте — 219 подписчиков.
  • Продажи онлайн были нестабильные, чётких воронок не было.
  • Среди подписчиков преобладала аудитория из Казахстана, но на перспективу мы рассматривали выход на более широкую аудиторию СНГ.

начнём с того, что

6000 подписчиков и охват 200 — это ненормально

Поэтому возникла отдельная задача по борьбе с массфолловерами — это настоящие подписчики, но с подозрительно большим количеством исходящих подписок (по 5–7 тысяч). Как раз из-за них часто страдают статистика и охваты. Валерия отписывала таких людей вручную и с помощью специальных сервисов — удалили порядка 900 аккаунтов, но некоторые из них в итоге вернулись. Это было неожиданно, так как среди таких профилей редко встречаются реальные, включённые в жизнь блога, люди.

Так мы получили интересный инсайт: если блог живой, то даже подозрительные аккаунты с тысячами подписок могут оказаться действительно вовлечёнными и даже быть потенциальными клиентами.

Тем не менее, благодаря этому нехитрому действию и более интересному контенту в сторис охваты выросли в 3-4 раза:

Цель на первый месяц: набрать новых подписчиков, обновить контент, выстроить системную воронку и подготовить блог к запуску.

С этого началась работа над стратегией. Валерия быстро приняла главную ошибку очень многих врачей-блогеров: контент ради контента не работает. Без чёткого понимания, кому ты говоришь, о чём и зачем — ни воронки, ни рилсы, ни реклама не сработают.

Первым большим шагом стали кастдевы:

  • у пациентов мы выясняли, какие темы вызывают наибольшее непонимание;
  • у врачей — чего не хватает в обучении по эпилептологии;
  • по итогам создали два отдельных гайда: один для пациентов, другой — для врачей.

Параллельно занялись подготовкой контент-плана и выстраиванием качественного скелета воронки.

После запуска этих гайд-магнитов в бота зашло 111 человек. Мы внимательно посмотрели на конверсию в следующий шаг и поняли, что врачи реагируют заметно активнее:

Из 57 врачей перешли дальше — 19, а из 54 пациентов — только 5.

Причём это была просто кнопка «узнать подробности», без обещания конкретного курса.

Так мы проверили гипотезу и убедились, что врачебная аудитория действительно вовлечена и заинтересована. Это и определило нашу с Валерией дальнейшую стратегию — делать упор на врачей, а курс для пациентов по эпилепсии мы пока отложили.

К концу первого месяца результаты уже были ощутимы:

  • Instagram вырос с 6211 до 7304 подписчиков
  • Охваты в сторис выросли в 3-4 раза
  • Telegram — с 219 до 273
  • В боте: +111 человек
  • Самое главное: стало понятно, что на инфопродукты Валерии есть реальный спрос — аудитория ждала запуск.

Месяц №2 — запуск и выход на результат

Первый месяц мы собирали пазл, а на второй пришло время показать его миру в виде запуска 😅

Собрав все ключевые элементы — контент, воронку, офферы, сайт — мы перешли к запуску. Здесь же важной задачей было делегирование базовых процессов, чтобы освободить время Валерии для более мощных свершений 🔥 так мы нашли ассистента, дизайнера и подключили рилсмейкера.

В своё время я сам набрал команду и постепенно продолжаю её расширять, но что самое главное — я чётко знаю, как искать «своих» людей, с которыми работа становится комфортной и эффективной. И об этом я рассказываю в одном из уроков курса BLOGFODOC.

Что сделали пошагово:

  • настроили воронку
  • активировали прогрев в сторис, рилс и тг-канале
  • добавили пресейлы через продажи в переписках
  • разделили курс на 2 части, чтобы сделать его легче для усвоения
  • нашли врачей-блогеров для закупа рекламы

И вот к чему мы пришли по результатам запуска:

  • Общий доход: 405 000 ₽ 🔥
  • Всего продаж: 15
    • 6 человек купили только курс по ЭЭГ
    • 3 — первую часть курса по эпилепсии
    • 3 — позже докупили вторую часть
    • 5 клиентов взяли сразу два продукта

Важно: по итогу запуск показал высокую конверсию, но стало понятно, что до российской аудитории мы пока не добрались. Основные продажи пришли из Казахстана и других стран СНГ: Таджикистан, Узбекистан, Беларусь, Кыргызстан. Это дало понимание, в какую сторону стоит масштабироваться дальше.

Что ещё изменилось за 9 недель:

  • Instagram — с 6211 до 7645 (учитывая чистку от массфолловеров) и растёт до сих пор 👇
  • Запущена стабильная воронка
  • Сформирована система контент-продакшена
  • Курс разделён на части — это повысило вовлечённость и улучшило восприятие материала
  • Появился ассистент и технический помощник
  • Telegram-канал вырос с 219 до 608 подписчиков и продолжает уверенно расти 👇

Почему у нас получилось?

Потому что Валерия пришла не просто «поднять охваты» или «что-то постить почаще». Она пришла с запросом на запуск продукта на конкретную сумму, была готова брать на себя новые роли и не испугалась делегировать. А я обожаю, когда мои ученики горят своим делом и хотят развиваться 🫶

Валерия училась на 13 потоке моего наставничества. Я замечаю, что всё чаще ко мне приходят доктора, у которых уже есть вполне неплохой блог, инфопродукты и продажи, но и такая схема по какой-то причине не даёт желаемого результата — у врачей нет понимания, что и зачем они делают. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Вы не маркетологи, не продюсеры и другие спецы по запускам. А я разбираюсь в процессах по обе стороны баррикад и работаю только с докмед-врачами. Поэтому синергетический эффект неизбежен 😉

Я часто говорю, что «стеклянный потолок» в блогинге — это не про охваты или количество рилсов. Это про стратегию и процессы. И в случае с Валерией мы доказали, что даже без миллионной аудитории можно выстроить блог, который работает как бизнес: привлекает клиентов, конвертирует в продажи и масштабируется.

Работа безусловно была интенсивной, но абсолютно адекватной по темпу: без выгорания и бессонных ночей. Просто по шагам, в логике моей методики, проверенной десятки раз.

Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥

Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги:

Instagram

Telegram

Taplink со всеми услугами