Как невролог-эпилептолог Валерия Савостьянова сделала запуск курса для неврологов на 405 тысяч рублей (КЕЙС)
Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца — в этот раз разберём, как сделать мощный запуск на аудиторию стран СНГ 🔥
Контекст
Валерия Савостьянова — врач-невролог, эпилептолог, автор курсов «ЭЭГ без страха», «Ведение пациентов с Эпилепсией» и создатель ЭпиКлуба. Она зашла ко мне на наставничество в феврале 2025 года, на данный момент живёт и работает в Алматы, где и начала выстраивать профессиональное присутствие заново — без пациентской базы и круга коллег.
Блог Валерии стал крутым инструментом её профессионального развития на новом месте: именно благодаря ему она смогла за короткое время не просто заявить о себе, но и построить доверие (в том числе работодателей), создать инфопродукты и выйти на стабильный доход.
Что мы имели на старте?
- Instagram — около 6000 подписчиков, охваты в сторис были невысокие — часто не превышали 200–300 просмотров.
- Аудитория в Telegram-канале стояла на месте — 219 подписчиков.
- Продажи онлайн были нестабильные, чётких воронок не было.
- Среди подписчиков преобладала аудитория из Казахстана, но на перспективу мы рассматривали выход на более широкую аудиторию СНГ.
6000 подписчиков и охват 200 — это ненормально
Поэтому возникла отдельная задача по борьбе с массфолловерами — это настоящие подписчики, но с подозрительно большим количеством исходящих подписок (по 5–7 тысяч). Как раз из-за них часто страдают статистика и охваты. Валерия отписывала таких людей вручную и с помощью специальных сервисов — удалили порядка 900 аккаунтов, но некоторые из них в итоге вернулись. Это было неожиданно, так как среди таких профилей редко встречаются реальные, включённые в жизнь блога, люди.
Так мы получили интересный инсайт: если блог живой, то даже подозрительные аккаунты с тысячами подписок могут оказаться действительно вовлечёнными и даже быть потенциальными клиентами.
Тем не менее, благодаря этому нехитрому действию и более интересному контенту в сторис охваты выросли в 3-4 раза:
Цель на первый месяц: набрать новых подписчиков, обновить контент, выстроить системную воронку и подготовить блог к запуску.
С этого началась работа над стратегией. Валерия быстро приняла главную ошибку очень многих врачей-блогеров: контент ради контента не работает. Без чёткого понимания, кому ты говоришь, о чём и зачем — ни воронки, ни рилсы, ни реклама не сработают.
- у пациентов мы выясняли, какие темы вызывают наибольшее непонимание;
- у врачей — чего не хватает в обучении по эпилептологии;
- по итогам создали два отдельных гайда: один для пациентов, другой — для врачей.
Параллельно занялись подготовкой контент-плана и выстраиванием качественного скелета воронки.
После запуска этих гайд-магнитов в бота зашло 111 человек. Мы внимательно посмотрели на конверсию в следующий шаг и поняли, что врачи реагируют заметно активнее:
Из 57 врачей перешли дальше — 19, а из 54 пациентов — только 5.
Причём это была просто кнопка «узнать подробности», без обещания конкретного курса.
Так мы проверили гипотезу и убедились, что врачебная аудитория действительно вовлечена и заинтересована. Это и определило нашу с Валерией дальнейшую стратегию — делать упор на врачей, а курс для пациентов по эпилепсии мы пока отложили.
- Instagram вырос с 6211 до 7304 подписчиков
- Охваты в сторис выросли в 3-4 раза
- Telegram — с 219 до 273
- В боте: +111 человек
- Самое главное: стало понятно, что на инфопродукты Валерии есть реальный спрос — аудитория ждала запуск.
Месяц №2 — запуск и выход на результат
Первый месяц мы собирали пазл, а на второй пришло время показать его миру в виде запуска 😅
Собрав все ключевые элементы — контент, воронку, офферы, сайт — мы перешли к запуску. Здесь же важной задачей было делегирование базовых процессов, чтобы освободить время Валерии для более мощных свершений 🔥 так мы нашли ассистента, дизайнера и подключили рилсмейкера.
В своё время я сам набрал команду и постепенно продолжаю её расширять, но что самое главное — я чётко знаю, как искать «своих» людей, с которыми работа становится комфортной и эффективной. И об этом я рассказываю в одном из уроков курса BLOGFODOC.
- настроили воронку
- активировали прогрев в сторис, рилс и тг-канале
- добавили пресейлы через продажи в переписках
- разделили курс на 2 части, чтобы сделать его легче для усвоения
- нашли врачей-блогеров для закупа рекламы
И вот к чему мы пришли по результатам запуска:
Важно: по итогу запуск показал высокую конверсию, но стало понятно, что до российской аудитории мы пока не добрались. Основные продажи пришли из Казахстана и других стран СНГ: Таджикистан, Узбекистан, Беларусь, Кыргызстан. Это дало понимание, в какую сторону стоит масштабироваться дальше.
Что ещё изменилось за 9 недель:
- Запущена стабильная воронка
- Сформирована система контент-продакшена
- Курс разделён на части — это повысило вовлечённость и улучшило восприятие материала
- Появился ассистент и технический помощник
- Telegram-канал вырос с 219 до 608 подписчиков и продолжает уверенно расти 👇
Почему у нас получилось?
Потому что Валерия пришла не просто «поднять охваты» или «что-то постить почаще». Она пришла с запросом на запуск продукта на конкретную сумму, была готова брать на себя новые роли и не испугалась делегировать. А я обожаю, когда мои ученики горят своим делом и хотят развиваться 🫶
Валерия училась на 13 потоке моего наставничества. Я замечаю, что всё чаще ко мне приходят доктора, у которых уже есть вполне неплохой блог, инфопродукты и продажи, но и такая схема по какой-то причине не даёт желаемого результата — у врачей нет понимания, что и зачем они делают. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Вы не маркетологи, не продюсеры и другие спецы по запускам. А я разбираюсь в процессах по обе стороны баррикад и работаю только с докмед-врачами. Поэтому синергетический эффект неизбежен 😉
Я часто говорю, что «стеклянный потолок» в блогинге — это не про охваты или количество рилсов. Это про стратегию и процессы. И в случае с Валерией мы доказали, что даже без миллионной аудитории можно выстроить блог, который работает как бизнес: привлекает клиентов, конвертирует в продажи и масштабируется.
Работа безусловно была интенсивной, но абсолютно адекватной по темпу: без выгорания и бессонных ночей. Просто по шагам, в логике моей методики, проверенной десятки раз.
Если вы тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — записывайтесь на моё наставничество по медблогингу и вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥
Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги: