Кейс: с 0 до 1500 подписчиков за полгода в Telegram-канале врача-кардиолога без финансовых вложений
Всем ПРИДЭП! С вами брендмейкер врачей, русский Дрейк, короче не тупи и читай статью до конца — в этот раз разберём, как резидентка клуба MEDBLOGERS набрала аудиторию в разных соцсетях без финансовых вложений.
Кейс подготовила резидентка клуба MEDBLOGERS Крестина Бочкова.
Кто я: мама двух маленьких детей (3 года и 1 год), кардиолог, функциональный диагност, CBT и CFT специалист (ответвления в психологии, которые имеют научную базу). Ещё в моих обязанностях обеспечивать комфорт собаке, кошке и шиншилле. Рутины у меня много. Не хватало только стать блогером! 😄
Точка А: 20 подписчиков в Telegram-канале
Точка Б: 1500+ Telegram, 1500 Threads, Пикабу 900+
Стартовая точка Крестины
В октябре 2024 года я написала первый пост в телеграм-канал, который протухал с 2022 года. У меня было 9 подписчиков. Сейчас на меня подписано 1500+ человек в Telegram, 1500 Threads, Пикабу 900+, но это не главное.
Самое важное — ведение блога изменило мое отношение к себе, созданию материалов и к блогерству в целом.
Блог я завела, когда накопилась критическая масса напряжения от просмотра контента: «Почему я только зритель? Я тоже хочу создавать своё!». К тому же раньше я писала тексты, редактировала. Работала репетитором, благодаря чему научилась объяснять доступно почти всё из школьной программы по биологии.
В какой-то момент я поняла, что у меня как будто не осталось ничего своего: я натурально ощущала себя белкой в колесе, потому что не видела никаких результатов своего труда. Постирать, прибраться, приготовить, поспать (если получится), и снова... Благодаря блогу я снова стала чувствовать себя компетентно, автономно и так же ощутила причастность к группе единомышленников. И в этот момент я вступила в клуб MEDBLOGERS!
Путь Крестины в клубе
В клубе я получила много концентрированной и применимой к практике информации. Увидела изнутри, как работают над своими соцсетями начинающие и уже популярные авторы. Увидела не только «успешный успех», а то, с какими трудностями сталкиваются авторы и поняла, что это нормально.
Много интересных материалов получилось создать в соавторстве с врачами из клуба. С Дилей Булатовой мы написали несколько пособий по профилактике инфаркта и инсульта. Через бот их скачало более 160 человек.
Я преодолела стеснительность и страх перед хейтом. Есть один жестокий способ научить человека плавать: бросить в воду, выплывет или нет. Вот так я свою тонкую душевную организацию бросила в горнило комментариев на Пикабу. Много моих жалоб видели одноклубники в чате))
Но в какой-то момент я с удивлением для себя поняла, что меня все реже трогают грубые и негативные комментарии. Я перестала их бояться, прошел страх неодобрения. Считаю это своим главным достижением.
Если перечислять технические моменты, которым я обучилась, можно растянуть текст на несколько глав.
Но если коротко, в MEDBLOGERS я:
✅ набрала 1500 подписчиков в TG-канал через Пикабу, Threads и коллаборации с врачами клуба
- как самой собрать таплинк
- как генерировать изображения в разных нейросетях, как ИИ помогает с составлением контент-плана
- как экологично приглашать людей познакомиться со мной, как с автором блога
- что такое лид-магнит, трипваер, кастдев. Мой муж иногда думает, что это незнакомые ему матерные слова 😅
✅ оптимизировала работу над текстами и несколькими социальными сетями. Нет, я не сижу целый день напролёт с телефоном в руках. Сами тексты я сочиняю чаще всего, когда гуляю с дочкой и собакой. Руки заняты, но голова свободна. Поэтому занимаю её чем-то для себя интересным.
Много чего я хочу попробовать в будущем: формат видео, разные соцсети; испытать опыт доделывания чего-то до конца (несколько пособий для пациентов и сайт всё ещё ждут, когда сойдутся звёзды и все резко начнут хорошо спать и перестанут болеть). Пока блог для меня больше как хобби. Но надеюсь, он станет важной частью моей работы.
Сейчас я нахожусь на этапе монетизации аудитории: Владимир Нечепорук на недавнем эфире прожарил мой канал, после чего я поняла, что за полгода у меня уже накопилось достаточное количество подписчиков, которых пора монетизировать. В планах усилить автоворонку, начать продавать онлайн-консультации и запустить сопровождение по ЗОЖ для пациентов.
Если вы, как и Крестина, тоже хотите вывести свой блог на новый уровень — вступайте в клуб MEDBLOGERS 🔥
Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги: