Как пользоваться единой базой врачей-блогеров?
Всем ПРИДЭП! На связи Владимир Нечепорук - я брендмейкер врачей и помогаю докторам развивать свои медицинские блоги с 2020 года. В этой статье я расскажу, зачем мы создали эту базу и как извлечь из неё максимальный профит.
Цель базы: закуп рекламы, коллаборации, которые ведут к набору подписчиков и увеличению дохода.
Но как вообще врачи набирают подписчиков?
Стандартная классификация - бесплатные и платные способы продвижения, но я предлагаю посмотреть несколько под другим углом: благодаря алгоритмам и самостоятельно.
Благодаря алгоритмам (например, Reels) - это искусно создавать контент.
Чем больше времени подписчики проводят за вашим контентом, репостят, комментируют и т.д., тем больше соцсети его рекомендуют. Основная сложность в том, что алгоритмы часто меняются и не у всех врачей получается их покорить. Ну и алгоритмы (органический рост) есть не во всех соцсетях, поэтому, вне зависимости от ваших "залетающих рилс", мы убеждены, что каждый ответственный врач-блогер должен уметь набирать аудиторию вне зависимости от алгоритмов.
Самостоятельно - это набирать подписчиков от тех, кто их уже набрал.
Написать коллеге и предложить какое либо взаимодействие: написать совместный пост, снять рилс, провести эфир или просто купить рекламу. По моему опыту, в блогах врачей почти не встречаются накрутки и аудитория, которая подписалась на доктора, сделала это не просто так. Пациент пришёл за решением проблемы, а значит лоялен к своему блогеру и с высокой вероятностью перейдёт в профиль его коллеги.
Именно таким способом (реклама у врачей-блогеров) я продвигался регулярно с 2021 года и считаю, что имею максимальную экспертизу среди своих коллег (медицинских маркетологов) в РФ. Поэтому мы решили разработать эту базу 😉
Пошаговый план ваших действий для максимальной эффективности рекламы
1) Определите, кто ваша ЦА
Максимально подробно описав аудиторию, вы сможете понять - у каких специальностей она есть.
Это и будут те специальности, рядом с которыми нужно поставить галочку.
Например, если вы невролог, то смело выбирайте ЛОРов, терапевтов, офтальмологов, психиатров и психотерапевтов.
2) Вы консультируете онлайн?
Если вы проводите онлайн-консультации - поздравляю! Вам не нужно выбирать города, подойдут блогеры из любого региона РФ.
Если вам нужны подписчики от блогера из конкретного города - ставьте галочку напротив него.
Обратите внимание, если вы не нашли врача-блогера из своего города, но вы знаете, что они существуют - пришлите на него ссылку в отдел заботы или самостоятельно предложите ему размещение. Мы делаем платформу для каждого из вас, поэтому только общими усилиями сможем собрать всех в одном месте)
3) Не пишите крупным блогерам сразу
- Если хотите сделать коллаборацию - начинайте с каналов в 1,5 раза больше вашего. Например, если у вас 1000 подписчиков - пишем тем, у кого от 1500.
- Если хотите купить рекламу - начинайте с каналов в 2-3 раза больше вашего.
Смысл в том, что пока вы не освоили продвижение через рекламу, не рекомендуем писать очень крупным блогерам. При первой покупке посева в блоге в 10 раз больше вашего, есть высокая вероятность слить бюджет.
Средняя стоимость подписчика в медицинский блог в 2025 году = 100-150 руб!
4) Пишите сразу 5-10 врачам-блогерам
В рекламе важно делать А/B тесты. Это когда мы покупаем рекламу за Х рублей у 2+ блогеров с Y подписчиков. При одних вводных получаем разную стоимость подписчика и делаем выводы об эффективности блогера или рекламной подачи.
Стоимость подписчика = стоимость рекламы / кол-во подписавшихся
5) Не пишите сухо
Худшее, что можно написать врачу-блогеру:
Добрый день, можно купить у вас рекламу?
Такие сообщения вызывают много раздражения, потому что не понятно: о чём реклама, кто автор, какое ТЗ, в какие сроки и т.д.
Схема нормального сообщения:
6) Расскажите о нашем проекте вашим подписчикам 😇
У нас есть несколько вариантов бартерного сотрудничества. Подробнее о них можно узнать, написав в наш отдел заботы. Будем благодарны за поддержку нашего проекта.
ЕДИНАЯ БАЗА ВРАЧЕЙ-БЛОГЕРОВ
Не забывайте подписываться на мои соцсети, там ещё больше интересных кейсов и полезностей для врачей, которые хотят развивать свои медицинские блоги: